Курс ЦБ РФ на среду, 13 декабря

58.84

курс доллара

69.3

курс евро

Вести.net: крушение беспилотника Facebook и здоровье от "Яндекса"

Крушение гиганта: "Фейсбук" потерял один из своих беспилотников, которыми соцсеть планирует доставлять Интернет в еще не охваченные всемирной паутиной регионы. О реакции главы Facebook Марка Цукерберга и новом околомедицинском исследовании "Яндекса" — в программе Вести.net.

Aquila промахнулся. Беспилотник Aquila, созданный компанией Facebook для раздачи Интернета с помощью лазеров, потерпел крушение во время испытательного полета. И компания скрыла эту информацию. Публике Марк Цукерберг заявил, что тестовый запуск беспилотника "прошел успешно".

Все это произошло 28 июня 2016 года. Правда вскрылась только сейчас, когда стало известно, что американский Национальный совет по безопасности на транспорте начал расследование по факту крушения Aquila. Следователи зацепились за сообщение, о том, что у дрона возникли "структурные неполадки" перед самой посадкой — оно появилось в блоге Facebook спустя месяц после тестового испытания.

Как следует из материалов расследования, высотный дрон Aquila, приводимый в действие четырьмя электромоторами, претерпел "разрушение конструкции" при заходе на посадку. Во время аварии дрон не нанес вреда постройкам и людям на земле. Совет по безопасности на транспорте классифицировал инцидент как аварию, подразумевая, что причиненный аппарату ущерб оказался "существенным". Однако полный отчет комитета пока не опубликован.

Сам глава Facebook Марк Цукерберг, присутствовавший при запуске, описывал его как "необычайно успешный". По его словам, полет продлился 96 минут вместо запланированных 30 и позволил собрать массу информации о беспилотнике и его работе.

Гигантский дрон Aquila – один из любимых проектов Марка Цукерберга, потому что цель его постройки действительно благая – он призван обеспечить доступом к Сети четыре миллиарда людей по всему миру, живущих в труднодоступных уголках Земли. Не будем сейчас рассуждать о "завоевании рая" — то есть, потенциальном увеличении аудитории Facebook за счет пользователей стран третьего мира. Важнее сейчас другое — проект под угрозой.

Дрон построили за 14 месяцев. Aquila работает на солнечных батареях, что позволяет ему летать до трех месяцев без посадки на высоте 20-30 километров — это выше коммерческих рейсов и плохой погоды. Благодаря конструкции из углеродного волокна вес дрона составляет 400-450 килограммов в зависимости от нагрузки. При этом размах крыльев FB-самолета равен размаху крыльев "Боинга-737" и составляет 42 метра. На самом деле большая удача, что во время аварии от такой махины никто не пострадал.

***

"Лечение нервов в домашних условиях", "панкреатит и квашеная капуста", "кружится голова и как пьяная симптомы" или "внезапно полился пот градом с лица" — это примеры самых частых запросов о здоровье, которые пользователи набирают в поисковой строке "Яндекса". В исследовании, которое сделал российский поисковик, говорится, что тема про здоровье — одна из самых популярных в поиске, популярнее, чем кулинария, и даже сравнялась по количеству запросов с автомобильной темой. Каждую минуту "Яндекс" спрашивают про здоровье более 5 тысяч раз – это примерно 7,5 миллиона запросов в день.

В качестве базы для исследования команда "Яндекса" проанализировала все запросы за год с сентября 2015-го по август 2016-го, а также взяла все сайты из медицинских рубрик "Яндекс.Каталога" — более 4 тысяч — из них были отобраны те, которые показываются первыми в результатах поиска.

В итоге получилась структура из трех больших блоков. Первый — фармакология: российские пользователи чаще всего ищут информацию про лекарства (34 процента), причем так бурно обсуждаемой гомеопатии посвящено полпроцента – меньше всего в этой категории.

Второй блок: пользователи пытаются определить болезнь по симптомам (около 30 процентов), причем часто такие запросы начинаются со слов "какой диагноз если…", то есть, человек описывает свои ощущения или наблюдения в поисковой строке, не дожидаясь приема врача или вместо него. И на третьем месте по популярности — вопросы о конкретных поликлиниках, больницах и врачах (16 процентов запросов).

Что касается диет и здорового питания, то про это спрашивают чаще всего в апреле — перед сезоном отпусков. Интересно, что самый низкий показатель — прямо перед Новым годом: похоже, российские пользователи уверены, что в этот период думать о здоровом питании бесполезно.

Впрочем, сезонность так или иначе касается всех тем про здоровье. "Яндекс" отмечает, что летом пользователи болеют реже. Зимой люди чаще ищут лекарства. Пик запросов про кашель и насморк приходится на январь — обычно это связано с сезонной эпидемией вирусов.

Что "Яндекс" будет делать дальше с этими данными — непонятно. Но вот, например, из похожего исследования в 2008 году в корпорации Google вырос проект Flu trends, который позволяет определить скорость распространения вируса гриппа в различных странах. Сервис анализирует объем поисковых запросов по темам, связанным с гриппом, позволяя с достаточно высокой точностью определить очаги заболевания.

В 2015 году проект закрыли от широкой публики, переключившись на предоставление данных только партнерам: университетам здравоохранения в разных странах, детским больницам и международным центрам по контролю и профилактике заболеваний.

23.11.2016 13:10


Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Партнеры: